17 апреля 2019 года на базе ОГБПОУ «Томский техникум социальных технологий» прошла всероссийская научно-практическая конференция «Профессиональное развитие педагогических кадров системы инклюзивного профессионального образования: технологии, практики, управление результатами». в которой приняли участие представители базовых профессиональных образовательных организаций Республики Алтай Белецкая Т.А. (БПОУ РА «Горно-Алтайский государственный политехнический колледж им. М.З. Гнездилова»), Облецова О.Г.  и Шубина Н.Б. (БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»).

 

 О.Г.Облецова являлась модератором секции по инклюзивным практикам профессиональных образовательных организаций.

Конференция проводилась в рамках экспертно-консультационного сопровождения получения среднего профессионального образования и профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья по поручению Министерства просвещения Российской Федерации. Оператором мероприятия выступает Федеральный методический центр по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ в системе СПО, созданный на базе ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов» (РУДН).

 В конференции приняли участие представители Министерства просвещения Российской Федерации, региональных органов исполнительной власти в сфере образования, труда и социальной сферы; эксперты Федерального методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ в системе СПО; руководители и специалисты базовых профессиональных образовательных организаций по вопросам обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в системе среднего профессионального образования, руководители и специалисты ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ в системе СПО; руководители и представители организаций, осуществляющих подготовку кадров для системы инклюзивного образования; представители Всероссийского общества инвалидов, НКО, работодателей; родители и другие заинтересованные лица.

 Участники конференции обсудили следующие вопросы:

- сетевое взаимодействие как ключевой вектор подготовки педагогических кадров для инклюзивного образования;

- развитие профессионализма педагога инклюзивного образования;

- влияние деятельности базовых профессиональных образовательных организаций и ресурсных учебно-методических центров на развитие региональных систем инклюзивного образования;

- опыт развития практик профессиональной навигации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: от профориентации к трудоустройству; и др.